============ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ============ Q 1.1:
Что за игра такая, Titan Quest? Стоит ли тратить на нее время?
A 1.1:
Titan Quest (далее TQ) представляет собой очередной хит жанра rogue или hack'n'slash, пришедший на смену Diablo II, графика которой сильно устарела. В этой игре вам предстоит в очередной раз спасти мир от уничтожения, сражаясь с полчищами монстров на протяжении многих часов реального времени. Процесс прост: уничтожая монстров, вы получаете опыт и трофеи, продвигаясь вперед по игровым локациям.
Отличная по современным меркам графика, немудреный сюжет, отсутствие головоломок позволят вам просто отдохнуть после работы за прохождением TQ.
Вся сложность и основной интерес сосредоточены в игровой механике, изучение которой путем вариантного развития и экипировки героя составляет наиболее притягательное свойство TQ, заставляющее забыть на длительное время о других играх.
Q 1.2:
Потребуется ли для игры в TQ мощная система?
A 1.2:
Да, вам потребуется как минимум 512МБ ОЗУ и видеокарта уровня GeForce 6600 или Radeon X700. Для комфортной игры желательно наличие 1ГБ ОЗУ и видео GeForce 7900 или Radeon X1900. Монитор с высоким разрешением также желателен.
Q 1.3:
Где еще найти информацию по игре?
A 1.3:
Руководство пользователя (отдельный файл)
Официальный сайт (англ.)
Официальный русский сайт
Официальный форум (англ.)
Официальный русский форум
Форум игры на IGN (англ.)
Форум игры на AG.RU
Фансайт на IGN (англ.)
Фансайт на Gamebanshee (англ.)
FAQ по игре (англ.)
FAQ по игре
Знания по игре (англ.)
База данных вещей и умений на Gamebanshee (англ.)
Дерево умений на русском
Названия монстров, локаций и квестов
Прохождение игры (с картами!, англ.)
Полное прохождение Titan Quest (c картами, ~2Mb)
============ 2. ГЕРОИ И ИХ РАЗВИТИЕ ============
Q 2.1:
Каковы основные атрибуты героя и их значение?
A 2.1: - Сила:
Увеличивает Физические Повреждения.
Каждые 50 пунктов вложенных в силу добавляют +2 и +10% к базовым Физическим Повреждениям.
- Ловкость:
Увеличивает Проникающие Повреждения и значения Наступательной и Оборонной Способности.
Каждые 65 пунктов (версия 1.15) и 100 (версия 1.20), вложенные в ловкость, добавляют +1,95 и +10% (6,5% для версии 1.20) к базовым Проникающим Повреждениям.
- Интеллект:
Увеличивает Повреждения, наносимые Магией Стихий, такими как огонь, холод, молния, а также горение, ледяной и электрический ожог.
Интеллект увеличивает базовую регенерацию энергии, каждый вложенный пункт добавляет 0,01 пункта к Регенерации Энергии.
Каждые 65 пунктов вложенных в интеллект добавляют +1,625 и +10% к базовым Повреждениям Магией Стихий.
Каждые 50 пунктов вложенных в интеллект добавляют +10% к повреждениям, которые мы наносим горением, ожогами от холода и электричества.
- Жизнь:
Увеличивает количество жизни персонажа.
- Энергия:
Увеличивает количество энергии персонажа.
Q 2.2:
Можно ли перераспределить показатели основных характеристик?
A 2.2:
Нет, игра этого не позволяет. Но TQ Defiler - вполне. И будьте внимательны при пересчете, а то добавите себе лишнего и этим уменьшите интерес к игре.
Q 2.3:
Какие атрибуты важнее для воина?
A 2.3:
Если вы выбрали Мастерство Охоты (а это стоило сделать), лучшим выбором для вас будет увеличение в первую очередь Ловкости, во вторую - Силы.
Q 2.4:
Что полезнее для мага?
A 2.4:
Учитывая очень слабую Оборонную Способность, лучше развивать в первую очередь жизнь, во вторую - Интеллект (для увеличения урона).
Q 2.5:
Есть ли универсальная "стратегия" развития героя?
A 2.5:
В общих чертах она такова: сначала вкладываем очки в те атрибуты, которых не хватает для предметов, затем большей частью в жизнь, в меньшей - в атрибут, увеличивающий используемый тип урона.
Очки умений сначала вкладываем в Мастерство, затем по единице во все предполагаемые к использованию умения, затем в самые употребляемые умения до предела.
Q 2.6:
Какие есть ограничения в развитии героя?
A 2.6:
Максимальные уровни:
- героя - 65;
- каждого Мастерства - 32;
- каждого умения - от 10 до 20.
Также ограничены скорости атаки (171-209%), колдовства (300%) и бега (166%).
И сопротивления: элементальные и проникающему урону - 80%, вторичные - 50%.
============ 3. МАСТЕРСТВА И УМЕНИЯ ===========
Q 3.1:
Какие классы героев есть в игре? Где выбрать желаемый?
A 3.1:
Когда герой получает новый уровень, вы можете выбрать для него дерево умений или Мастерство, соответствующее определенной школе на выбор. На восьмом уровне такой выбор будет предложен вам еще раз, последний. В итоге у героя будет максимум два дерева умений, ветки которых открываются для развития по мере вложения очков умений в само мастерство (столбец слева).
Всего в игре 28 классов, состоящих из комбинаций 2 из 8 Мастерств(?). А также еще 8 классов персонажей для игроков, которые не захотели комбинировать две школы.
Расшифровку классов смотрите в калькуляторе. Там же можно спланировать развитие любого класса.
Q 3.2:
Актуальны ли классы типа "воин-маг?"
A 3.2:
Нет, не актуальны. Дело в том, что игра отличается взаимным исключением вариантов развития воина и мага на уровне распределения атрибутов и используемой экипировки. Но на нормальной сложности комбинированный класс вполне может быть успешным.
Q 3.3:
Подскажите наиболее выгодные комбинации Мастерства.
A 3.3:
Опыт подсказывает следующие сочетания:
Для воина Защита/Охота, Атака/Охота, Защита/Атака.
Для мага Шторм/Дух, Земля/Дух.
Кроме того, всем героям будет уместно Мастерство Природы (для защиты себя и ослабления оппонентов), особенно до версии 1.20.
Q 3.4:
Можно ли сменить уже выбранное Мастерство?
A 3.4:
В игре этого сделать нельзя, так что будьте внимательны при выборе
Мастерства. Если ошибка в выборе обнаружилась поздно и начинать игру заново очень не хочется, в смене дерева умений вам поможет TQ Defiler.
================= 4. ПРЕДМЕТЫ ================
Q 4.1:
Каким образом формируются свойства предмета?
A 4.1:
Если к "заготовке" предмета добавляются аффиксы (префикс слева от названия, суффикс - справа), получается "желтый" или "зеленый" предмет, у которого два дополнительных к базовым свойства - бонуса.
В другом случае аффиксы не добавляются, но с предметом связывается определенный набор свойств, как правило, последних в нем больше двух. Так получается "зеленый" монстро-специфический или уникальный/наборный предмет. Применение нескольких наборных предметов одновременно дает им дополнительные бонусы.
Q 4.2:
Какие типы предметов есть в игре?
A 4.2:
Помимо разделения по "месту применения" и соответствия сложности, предметы различаются по цвету названия:
- серый: низкого качества;
- белый: незаколдованный;
- желтый: со "слабыми" аффиксами;
- зеленый: с "сильными" аффиксами;
- голубой: уникальные/наборные нормальной сложности или Эпической;
- сиреневый: уникальные/наборные Эпической сложности или Легендарной.
Q 4.3:
Какие свойства предметов представляют наибольшую ценность?
A 4.3:
Самым ценным свойством является процентный бонус к скорости восстановления умений. Будучи доведен предметами до 100%, позволяет использовать умения с мгновенным восстановлением! Среди аффиксов не встречается, может соответствовать толко определенным уникальным предметам.
Также очень полезно для всех свойство процентного уменьшения несомого физического урона. Тоже только у уникальных предметов. Чуть менее полезны бонусы к шансу увернуться от атаки (не относятся к стрелам).
В остальном:
Для воина наиболее полезны процентное увеличение физического/проникающего урона и бонус к общей скорости.
Для мага - процентное увеличение используемого магического урона и бонус к уровням умений.
Q 4.4:
Бывают ли уникальные предметы с аффиксами?
A 4.4:
Как ни странно, бывают. Но крайне редко; это больше похоже на недоработку.
Q 4.5:
Актуальны ли наборы?
A 4.5:
Нет, не актуальны. Ни один набор в игре даже близко не подходит по эффективности к отдельным предметам. Так что не стремитесь собрать их, особенно "синие".
Q 4.6:
Каким образом быстрее всего получить уникальные предметы?
A 4.6:
Лучший способ здесь - многократные "пробежки" по Олимпу и "вынос" Тифона. Этот босс имеет наибольший "дроп" уникальных предметов и рун из следующего уровня сложности (проверено до 1.15).
Q 4.7:
Стоит ли задерживаться на меньшей сложности с целью найти уникальные предметы?
A 4.7:
Нет, не стоит. "Простые" зеленые предметы со следующей сложности с большой вероятностью окажутся лучше уникальных с предыдущей.
Q 4.8:
Можно ли увеличить шанс выпадения тех или иных предметов?
A 4.8:
Нет, в игре таких модификаторов нет. Но есть программа TQ Hades, позволяющая сделать это путем правки файлов игры (впоследствие можно вернуть все обратно). Примечание: TQ Hades вместе с вероятностью дропа резко увеличивает вероятность "вылета" игры. На этот случай в утилите предусмотрена кнопка отката.
Q 4.9:
Как собирать руны и чармы?
A 4.9:
Однотипные осколки собираются вместе последовательными щелчками правой кнопкой мыши на одном осколке и левой - на другом. Важно, что бонус собранной чармы (пять одинаковых осколков) или руны (три одинаковых осколка) - переменный. То есть руны/чармы с одинаковым названием неравноценны (не спешите продавать осколки - соберите и убедитесь, что бонус от сборки вам не интересен).
Q 4.10:
Какие предметы нельзя улучшить рунами или чармами?
A 4.10:
Все уникальные/наборные.
Q 4.11:
Где и как найти хорошее оружие?
A 4.11:
Лучшим способом будет многократная телепортация от одного торговца к другому в поисках оружия, название которого имеет зеленый цвет, а свойства сводятся к процентному увеличению урона и скорости атаки. Естественно, что при этом урон "заготовки" желателен наибольший. Кинжал с самыми лучшими аффиксами будет бесполезен, в отличие от копья или булавы.
Еще учтите, что среди умений для воина есть многие, увеличивающие Проникающий урон. Отсюда следует, что оружие, часть урона которого является проникающим, позволяет достичь много большего урона в итоге. Этим объясняется преимущество копья в качестве оружия ближнего боя для воина.
Q 4.12:
Что искать среди колец и амулетов?
A 4.12:
Как показывает практика, среди неуникальных колец наиболее полезны те, которые прибавляют жизнь и энергию. Среди амулетов - увеличивающие общую скорость и уровни умений.
Q 4.13:
Зелье какого цвета для покраски туники наиболее редкое?
A 4.13:
Черное, остальные попадаются у торговцев много чаще.
Q 4.14:
Как сохранять найденные предметы (ведь инвенторий ограничен)?
A 4.14:
Воспользуйтесь программой TQVault.
Q 4.15:
Где посмотреть базу данных по предметам TQ?
A 4.15:
База данных вещей и умений на Gamebanshee (англ.)
============= 5. ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС =============
Q 5.1:
Какой кнопкой подсвечивать объекты?
A 5.1:
Подсветка предметов осуществляется тремя разными кнопками (снадобья и деньги показываются при любом способе):
x - все волшебные предметы (магические, редкие, эпические, легендарные и сетовые);
alt - волшебные и нормальные;
z - волшебные, нормальные и сломанные.
Q 5.2:
Когда у торговцев обновляется ассортимент товаров?
A 5.2:
Ассортимент у торговцев обновляется, как только вы покинете их район. Достаточно телепортироваться в соседний город и ассортимент обновится (может и не обновиться).
Q 5.3:
Статичны ли карты в игре, или они генерируются случайным образом?
A 5.3:
Карты постоянные, их конфигурация не различается у разных героев или на разной сложности.
Q 5.4:
Как обновляются монстры на пройденных локациях?
A 5.4:
Монстры обновляются полностью при перезагрузке сохранения и постепенно - в ходе игры. Имейте это ввиду, планируя многочисленные "забеги" на неподдающегося босса.
Q 5.5:
Какова тактика игры воином? Магом?
A 5.5:
В общих чертах тактика воина сводится к приоритетному уничтожению различных шаманов, стрелков и выманиванию сильных монстров с близкой атакой. Помните о том, что монстры не побегут за вами на другой конец карты; погнавшись за вашим героем, они скоро повернут назад - тут-то вы восполните здоровье и броситесь за ними.
Магу проще. Дистанционные атаки массового действия не требуют повышенного внимания игрока для их проведения. Главная забота при этом - не нарваться неожиданно на группу лучников, главных врагов героев-магов.
Все эти рекомендации актуальны только на сложности; первое прохождение игры не требует никаких тактических изысков.
Q 5.6:
В чем состоят отличия в игре на разных уровнях сложности?
A 5.6:
На Эпической сложности игрок получает штраф в виде -40% к основным сопротивлениям и -25% к вторичным.
На Легендарной сложности игрок получает штраф в виде -100% к основным сопротивлениям и -50% к вторичным.
В патче 1.20 убрали пенальти на Эпической и Легендарной сложностях для всех вторичных сопротивлений: блокировка использования умений, оглушение, высасывание жизни, высасывание энергии, кровотечение.
Q 5.7:
Зачем заново проходить игру на большей сложности?
A 5.7:
Во-первых, чтобы получить новые предметы, отсутствующие на меньшей сложности.
Во-вторых, сразиться с четырьмя дополнительными боссами.
В-третьих, испытать своего героя, правильность его развития и экипировки, в более тяжелых условиях, чем те, в которых это почти безразлично.
Q 5.8:
Какие атаки будут наиболее опасны на большой сложности?
A 5.8:
Так как с ростом сложности улучшается экипировка монстров, урон от их физических атак значительно увеличивается, особенно если он сопряжен с ростом скорости этих монстров. Так что основная проблема - это ближние и дальние физические атаки. Уберечься от них можно только увеличением количества жизни, шанса увернуться и сопротивления физическому и проникающему урону.
Q 5.9:
Когда производится сохранение героя игрой?
A 5.9:
Точно неизвестно, но можно считать, что постоянно в процессе игры и, естественно, при ручном сохранении и завершении игры текущим героем.
Q 5.10:
Как избежать уменьшения опыта после смерти героя на сложности?
A 5.10:
Для этого предлагается следующий метод (начиная с версии 1.15 не работает!):
Сразу после того как героя отправили к ближайшему Источнику, выходите в главное меню (жмете "Exit to Main Menu") и переключаетесь на Рабочий стол. Дальше находите папку Backup (в папке сохранения героя, которое находится в Моих документах\My Games\Titan Quest\SaveData\Main), копируете оттуда файл автокопии сохранения (расширение chr) поверх того, что находится уровень вверх. Все. Сохранение восстановлено из автокопии, можно продолжать игру.
================== 6. БОССЫ ==================
Q 6.1:
Всех ли боссов требуется уничтожить для продвижения по сюжетной линии?
A 6.1:
Нет, не всех. Четыре босса, отсутствующие на нормальной сложности, необязательны для уничтожения.
Q 6.2:
Что за такие боссы, которые появляются только а сложности? Где их найти?
A 6.2:
- Талос, мастер-автоматой:
Находится в локации Knossos Palace/Кносский дворец перед входом в Лабиринт Миноса.
- Мантикора, легендарный зверь:
Находится в локации Оазис Фаюм в восточной пещере (пещера очень глубокая).
- Драколич, властелин мёртвых:
Находится в пещере в локации Бамбуковый лес Квинба сразу после локации Чанг-Ан, по квесту генерала и его амуниции.
- Лернейская гидра:
Появляется, только начиная с Легендарной сложности (остальные трое - с Эпической). Находится на востоке локации Афинская топь (в болоте справа от дороги).
Q 6.3:
Не могу "завалить" босса xxx, что делать?
A 6.3:
Если босс "необязательный" пробегите мимо (в сундуки заберетесь, когда будете сильнее). Иначе доберите опыт до нового уровня (если играете на сложности), наберите побольше красных и синих бутылей и зачистите путь от Источника до босса. Как встретите последнего, не пытайтесь тут же "закликать" его, поглощая содержимое бутылей. Не спешите. Понаблюдайте порядок атак босса и улучите период между ними, когда можно подбежать и нанести несколько ударов. Нанесли и живы еще? Отбегайте и пережидайте самые разрушительные атаки. Затем - снова подбегайте и - цикл повторяется. Старайтесь держать уровень жизни на максимуме, подбегая к боссу для атаки. Вызов союзников, вроде лича, аутсайдера или духов предков, очень полезен на сложности, высокая скорость бега - тоже.
Q 6.4:
Зачем на арене с Тифоном стоят четыре статуи?
A 6.4:
Если вы разрушите их, Тифон лишится всех своих атак, кроме удара рукой и огненного дыхания. Это поможет вам.
Начиная с версии 1.20 статуи разрушать нельзя.
Q 6.5:
Какие боссы в игре наиболее опасны?
A 6.5:
Для различных героев опасны различные боссы. Например, у воина близкого боя больше всего проблем будет с огненным быком на горе рядом с Янтарным дворцом (особенно при слабом сопротивлении огню) и Предводителем неандертальцев Барману (локация Тсонгмо пик), надолго оглушающего героя и вызывающего льдины на его голову; у лучника - с Мантикорой; у мага (особенно начиная с версии 1.20) - с Тифоном.
=========== 7. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ==========
Q 7.1:
Игра постоянно "вылетает" на Рабочий стол, как это "вылечить"?
A 7.1:
В большинстве случаев помогает обновление игры до версии 1.08, также можно обновить библиотеку usp10.dll до версии 1.405.2416.1.
Q 7.2:
Игра дико "тормозит", что делать?
A 7.2:
Если вариант немедленного апгрейда не для вас, то остается только обновить игру до версии 1.08 или 1.15, снизить детализацию в настройках игры и уменьшить разрешение. Также можно рекомендовать игру только днем, когда FPS значительно больше.
Чтобы отключить смену дня и ночи (только версия 1.20), откройте файл options.txt, который будет находиться в папке My Games\Titan Quest\Settings, после того, как вы измените какие-либо игровые настройки. Найдите параметр "dayNightCycle" и измените его значение на false. Если этот параметр не существует, добавьте в конец файла options.txt строку "dayNightCycle = false".
Полное отключение теней существенно увеличит число кадров. Для этого добавьте (если отсутствует) строку "shadows = false" в файл options.txt. Работает, начиная с версии 1.15. Спасибо flash000 за совет.
Q 7.3:
Как убрать "волны" на экране при движении камеры?
A 7.3:
Этот дефект изображения устраняется включением вертикальной синхронизации в настройках игры. Но лучше не прибегать к этому средству, - оно увеличивает "тормоза" графики.
Q 7.4:
Перенес героя на другой компьютер, почему он не виден в игре?
A 7.4:
Не совпадают серийные номера игры откуда перенесли героя и куда. Выясните исходный номер и замените его в редакторе реестра (HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Iron Lore\Titan Quest).
Q 7.5:
Необходимый NPC не хочет со мной говорить! Как пройти по сюжету дальше?
A 7.5:
Этот баг можно "обойти" открытием следующего Источника в TQ Defiler'е.
Q 7.6:
Можно ли перенести установленную игру на другой компьютер без ее установки?
A 7.6:
Можно, но только в том случае, когда на другом компьютере эта игра уже устанавливалась хотя бы раз.
Q 7.7:
Надоели ролики при старте игры! Как их отключить?
A 7.7:
Переименуйте или удалите соответствующие файлы в папке Videos установленной игры.
Q 7.8:
"Запорол" героя сторонним редактированием. Как вернуть его обратно?
A 7.8:
И сама игра, и TQVault, и TQ Defiler автоматически делают копии файла сохранения (расширение chr) при его изменении. Первым делом проверьте автокопию от игры (находится в папке Backup рядом с сохранением). Если не помогло, ищите копии редакторов (папки "Backup-moved by TQVault" и сохранения соответственно).
============= 8. УСТАНОВКА ПАТЧЕЙ =============
Q 8.1:
Как узнать версию установленной игры?
A 8.1:
Смотрите цифру в нижнем правом углу экрана с главным меню, того, что на фоне облаков, треножника и флага.
Q 8.2:
Какие есть патчи на данный момент?
A 8.2:
1.01-1.08, 1.01-1.15, 1.01-1.20, 1.01-1.15, 1.08-1.11, 1.08-1.15, 1.11-1.20, 1.15-1.20. Скачать патчи можно и тут.
Q 8.3:
Какие из патчей нужно устанавливать, а какие не обязательно?
A 8.3:
В принципе, можно не устанавливать ни один. Но если игра работает очень нестабильно (постоянно "вылетает"), желательно обновить ее до версии 1.08.
Q 8.4:
Как патчить игру? Что для этого нужно?
A 8.4:
Игра должна быть корректно установлена на компьютере хотя бы раз. Далее скачиваете патч и запускаете его. Имейте ввиду, что более поздний патч не содержит исправлений предыдущего, поэтому его нужно устанавливать не вместо, но после предыдущего. Кроме того, необходимо сохранить оригинальный исполняемый файл игры ("Titan Quest.exe", брать здесь или тут) чтобы подсунуть его патчу для установки последнего.
Q 8.5:
Меняется ли формат сохранений после патча игры? Смогу ли я вернуть все обратно, сохранив героя?
A 8.5:
Формат сохранений не меняется (спасибо Iron Lore). Для отката достаточно вернуть на место копию каталога игры, предусмотрительно созданную перед применением патча.
=========== 9. ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ===========
Q 9.1:
Какие программы сторонних разработчиков особенно полезны для TQ?
A 9.1:
Таких программ две:
TQVault - для хранения или передачи вещей между персонажами.
TQ Defiler - для редактирования сохранений.
Q 9.2:
Как пользоваться TQVault'ом?
A 9.2:
Программа состоит из двух модулей: монитора и менеджера предметов. Монитор отслеживает процесс игры в ОЗУ и блокирует проверку ей "подлинности" файлов сохранений. Менеджер предметов содержит области для инвентория выбранного героя и "сундука" - файла с расширением vault (находится в папке TQVaultData). Таких файлов может быть множество, каждый из них может содержать по одному предмету в каждой клетке. После перетаскивания предметов между инвенторием и сундуками, героя следует сохранить, закрыв менеджер предметов и загрузив героя в игре (с включенным монитором!), сохранить его там. Теперь монитор можно выгружать.
Q 9.3:
Как пользоваться Defiler'ом?
A 9.3:
При запущенной игре нажмите кнопку "Patch Game" и редактируйте выбранного героя; не забудьте только правильно указать версию игры. Опять же, после сохранения героя в игре программу можно выгружать.
Q 9.4:
Зачем патчить игру в оперативной памяти? Не повредит ли это?
A 9.4:
Это нужно для того, чтобы при редактировании героя (передаче предметов в том числе) не пропала связь между героем и картами, а также описаниями выполненных заданий, а само сохранение (файл chr) было "признано" игрой. Операция не повредит ни сохранений, ни самой игры.