[color=orange]
Сюжетная линия Готики 3 стартует в том месте, где завершилась Готика 2. Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретенными во время первых двух игр, приплывает к побережью материка Мидленд (Midland) королевства Миртана.
Весь материк делится на три огромные территории:
Нордмар (Nordmar) - суровый северный регион со снежными вершинами, Варант (Varant) - жаркий южный регион с бесконечными песчаными холмами и Миртана (Myrtana) - цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками.
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков.
Орки держат под своим контролем все мало-мальски значительные города и дороги.
Вот только столицу Миртаны, Венгард (Vengard), они захватить не смогли. Маги круга огня укрыли город огромным магическим барьером, наподобие того, который был в колонии. Только этот ещё и никого не впускает внутрь. Большая часть захваченных людей были превращены в рабов. Те, кто пытался сопротивляться, были казнены.
Между тем, по всему королевству то там, то здесь вспыхивают восстания против захватчиков. В приграничных областях небольшие боевые кланы продолжают сопротивляться тирании орков. Между повстанцами нет никакого единогласия, а их лидеры враждуют между собой, претендуя на трон.
Главный Герой с группой своих друзей, едва высадившись на материк, сразу попадает в переделку. В первой же деревушке, на их глазах, отряд орков расправляется с местным населением. Времени на раздумья нет вовсе, нужно действовать.
Главный Герой уже с самого начала игры опытный и покрытый шрамами ветеран, уже не раз спасавший мир от гибели. И хотя он лишился искусства владения рунной магией и многих навыков, он все ещё силен, и справиться с десятком врагов не представляет для него большого труда. А ещё у персонажа есть весьма мощный меч "Убийца Орков", специально предназначенный для шинкования орков.
После первого боя Главного Героя ждет огромный мир и множество вопросов, на которые нужно получить ответы...
[править] Особенности игры
* Новая боевая система.
* Развитие сюжета зависит теперь только от действий игрока.
* Игровой мир — огромен, свободен и практически безграничен.
* Искусственный интеллект управляет поведением всех NPC.
* Сотни персонажей, каждый из которых озвучен и имеет свои особенности характера.
* Огромное количество заданий и квестов.
* Более 50 видов монстров и других животных.
* Более 50 видов заклинаний.
* Свыше 100 видов оружия.
* Свободная система развития класса персонажа.
[править] Игровой процесс
* Боевая система переработана (нет комбо-атак, вместо них обычные атаки и спец-атаки, которые запускаются при кликах на мышку в нужное время).
* Новости медленнее распространяются между NPC и поселениями.
* Главный Герой может передвигаться по карте как обычным, так и быстрым бегом.
* Продвижение по сюжетной линии осуществляется не только посредством диалогов.
* В игре появились щиты и шлемы, возможность сражаться двумя одноручными мечами одновременно.
* Гильдии играют менее важную роль, чем в предыдущих частях.
* Три альтернативных концовки.
[править] Технические данные
Хоть часто ошибочно считается, что используется лицензированый движок Gamebryo, но самом деле Готика 3 разработана с использованием Genome Engine (собственной разработки Piranha Bytes, который поддерживает большинство современных технологий таких, как Hyper Threading и шейдеры третьей версии, реализует технологию анимации лиц EmotionFX и др.).
[править] Критика
Особенностями Gothic 3 стали довольно высокие требования к аппаратному обеспечению компьютера. Также, в игре присутствуют ошибки, позволяющие «обходными» путями нарушать правила игры — например, добывать зелья буквально из ничего.[источник?] Из-за ошибок некоторые миссии невозможно пройти.