Titan Quest - праздник на улице Diablo
Титаны - предшественники богов - заключенные в Тартаре, бежали из мест
"не столь отдаленных" и принялись за разрушение мира. В этой RPG-игре
предстоит вести непрерывные сражения с посланниками зла на огромной
единой территории, включающей исторические места Греции, Египта, Китая
и используя арсенал достойный армии.
Геймплей
В игре присутствуют все основные элементы классической RPG, а
главное - возможность развития персонажа. Разумеется, также
присутствует сбор предметов, артефактов, оружия, торговля, планомерное
вооружение персонажа и самоотверженное участие в боях против монстров
на земле и под землей. В принципе, начать истребление монстров здесь
можно в любой момент, но лучше придерживаться сценария и выполнять не
только основные квесты, но и второстепенные. Это позволит заработать
больше очков опыта и развиться получше. На, к слову сказать, полностью
3d-шной карте есть города, где помимо весьма пассивных местных жителей
есть персонажи, с которыми можно и нужно общаться, нам предстоит
вникнуть в проблемы обитателей и оказать им посильную помощь, не
забывая о спасении мира. В результате такого общения дополняется список
основных или второстепенных задач (квестов). Такие "ключевые" персонажи
отмечены восклицательным знаком, а просто желающие поболтать и
поделиться эмоциями - ромбом. Над некоторыми "висит" денежный мешок, а
значит с ними можно торговать. Торговля заключается не только в
банальном приобретении товаров на кровно заработанное золото, но и
возможности сдать собранный на полях боя "инвентарь" по неплохой цене,
причем при необходимости его можно будет выкупить обратно за те же
деньги. Таким образом, и золото появляется, и нажитое непосильным
трудом имущество хранится в надежном месте - чем не "ломбард"?
Расположение ключевых персонажей не меняется от раза к разу, т.е.
квесты заранее прописаны и игрок выбирает лишь последовательность их
выполнения. Сразу открыта довольно большая карта, а вот некоторые ее
сегменты открываются только после выполнения квестов или общения с
ключевой персоной. После успешного выполнения задачи присуждается
заранее оговоренная награда золотом и драгоценный опыт, который можно
потратить на развитие персонажа. Опыт накапливается и просто во время
игры - тонкая зеленая полоска внизу экрана. Во время выполнения квестов
на пути встречаются различные сооружения, как, например, колодцы с
водой, которые в случае гибели служат местом respawn'а. Кстати, после
гибели персонажа и его повторного появления монстры в пройденных
локациях остаются в том же живом/мертвом состоянии, в которое были
приведены игроком ранее.
Для ориентировки на местности служит карта с различными цветными
указателями на примечательных персонажей, особые места и сооружения.
Миниатюрная карта находится в правом верхнему углу экрана, а
интерфейсную часть игры составляет традиционный набор меню для
экипировки персонажа, развития его способностей, чтения заданий и т.п.
Все они вызываются нажатием на иконки в правом нижнему углу. На
местности также встречаются сундуки, внутри которых попадаются очень
полезные вещи. Сундук обычно поблескивает и "старается", чтобы его
заметили. Также поблескивают и некоторые выпавшие из сундука или
упавшие с поверженного врага предметы, если они представляют особую
ценность.
Герой и развитие
В игре имеется система классов для развития способностей персонажа.
Изначально предстоит выбрать базовое направление, а затем уже
совершенствовать отдельные навыки в его рамках. В демо-версии доступно
3 таких направления/школы (Earth, Hunting, Warfare), первое из которых
ориентировано на использование элемента Земля и в основном связано с
применением огня, второе на развитие навыков охоты с луком и копьем, а
третье - превращение героя в бога войны - классического вояку. В полной
версии направлений будет 8 и каждое по-своему "прекрасно". Вкратце:
Storm (герой Stormcaller) - используется и развивается магия сил
природы - ветра и грозы, Defense (герой Defender) - школа развития
оборонительных навыков, Nature (герой Wanderer) - использование сил
природы и лесов, Spirit (герой Theurgist) - развивает всевозможные
умения отбора жизненных сил на духовном уровне, Rogue (герой Rogue) -
особые способности предназначаются для поединков.
Если в самом начале игры (или демо-версии) четко ощущается
относительное равновесие в поединках с одиночными врагами и смертельная
опасность в боях с "толпами", то при открытии первых же способностей
ситуация меняется коренным образом. Рациональное развитие и применение
новых навыков может поставить героя значительно выше оппонентов.
Заработав очки опыта Skill Points по мере выполнения заданий, их можно
распределять либо на общее развитие в школе, что открывает доступ к
новым способностям, либо на отдельные способности на доступных уровнях
развития. Развитие отдельной способности также происходит постепенно и
ограничено максимальным уровнем - чем ближе к максимуму, тем больший
эффект имеет применяемый навык. Например, в школе Warfare есть "боевой
рог", звук которого парализует врагов - чем сильнее развит этот навык,
тем больше радиус поражения звука рога и время, в течение которого
враги парализованы. Вызов вновь обретенной способности может быть
установлен на правую клавишу мыши. Для этого навыки в виде иконок
помещаются в один из quick slot в левой нижней части окна (правым
кликом), а затем нажатиями "вверх" и "вниз" на правую кнопку -
соответствующая иконка появляется в небольшом окне по центру экрана.
Остальные способности в quick slot'ах вызываются нажатиями на
соответствующие их номерам цифровые клавиши. Также предусмотрена
возможность быстрой смены оружия. Для этого в окне экипировки героя
нужно сформировать 2 комплекта оружия (номер комплекта выбирается
нажатием на римскую цифру I или II). Кстати, переключение между
комплектами в ходе игры по нажатию кнопки W или зеленой стрелки внизу
экрана приведет и к смене функции правой кнопки мыши. Еще одной
возможностью является стрельба с места - зажимая shift можно, например,
стрелять из лука по врагу, не подходя к нему - без shift герой
автоматически подходит на некое не всегда оправданное расстояние.
Зачастую дистанция больше той, которую выбрал бы сам герой, позволяет
не спугнуть противника, выиграть время и вообще обойтись без
столкновения.
На фоне огромных возможностей, открываемых приобретаемыми навыками,
роль оружия быстро отходит на второй план, хотя для многих способностей
именно оружие служит основой. В демо-версии десятки наименований
"колюще/режущего" оружия, набор луков, амулетов, магических посохов и
боевой экипировки - это только начало. Из врагов "выпадают" уникальные
вещи, которые удается примерить на себя, но их не купишь ни в одной
"комиссионке" т.е. у торговца. Ограничения для использования тех или
иных видов оружия/экипировки накладываются уровнями развития
Strength/Intelligence/Dexterity, которые также можно наращивать.
Враги
Вражеские особи довольно разнообразны даже в рамках демо. Условно их
можно разделить на летающих и нелетающих, по летающим чуть сложнее
попасть. На фоне ворон, скелетов, кабанов и просто отвратительных
тварей всегда выделяются более крупные - это, говоря приставочным
языком, боссы. Разборка с таким персонажем может стоить жизни, поэтому
подготовиться к ней нужно со всей серьезностью. Есть промежуточные
мини-боссы - обычная тварь, но наделенная некой силой, например обычный
скелет, но в бронежилете. Особенности боя с тем или иным врагом
познаются на практике, но с большинством все-таки лучше разобраться на
расстоянии - некоторые даже не догадаются приблизиться. Особый же
интерес и опасность представляют боссы. В демо-версии предстоит
столкнуться с несколькими из них, включая здоровенного кентавра. На
такой бой нужно идти с большим запасом красных бутылочек (пополнение
жизни) и подготовленными путями к отступлению.
Локации
Перемещения по игровому миру происходят непрерывно, т.е. не заметны
"подгрузки" частей карты. Хотя владельцы не очень мощных компьютеров
наверняка уловят эти моменты (особенно при входе в подземелья), но
целостность игровой площади налицо. Игровой мир изображен и обставлен
разнообразно, здесь нет надоедающего однообразия: низины, равнины,
возвышенности, там дом горит, там мосты, там дорога вытоптана так, а
там иначе - запутаться и главное заскучать почти невозможно. К слову, в
городах есть порталы - портал появится на карте, когда будет обнаружен
героем. У игрока есть возможность создавать собственные "входы" в любом
месте карты и перемещаться в город незамедлительно. Условно вся карта
разбита на зоны. Все зоны имеют свое название, которое высвечивается
при пересечении ее границы между двумя загорающимися столбами.
|